|
Каталог статей |
Навыки профессиональной компетентности
Наша современность диктует свои условия. Молодой специалист любой профессии, будучи студентом-отличником, не всегда может применить полученные знания в работе оперативно и компетентно. И дело здесь не в отсутствии стажа или опыта. Дело в навыках подачи и показа своей работы в нужной форме, приемлемой для данного предприятия. Как преуспеть на новом рабочем месте, не «сгореть» за идею, чувствовать уверенность в себе и в своих силах – об этом наша статья. Слова Скарлетт из знаменитого кинофильма «Унесённые ветром»: «об этом я подумаю завтра» - актуальны и по сей день. Поэтому первое правило успешной сдачи работы это последовательность. Четкое разделение работы на главное и второстепенное. Девизом дня служат слова: Аврал мы изменить не можем. Его смогли предугадать! Нужна цепочка последовательных действий. Если работаете в команде, подойдут слова: «Один за всех и все за одного!», а наш перевод таков: Ты мне – я тебе! (материалы, ссылки) иначе провал при сдаче общего проекта неминуем. Следующим пунктом подготовки работы идет внеплановость. В любой момент обстоятельства могут измениться, и начальник потребует от Вас больше наработанного материала. Это значит лишь одно: задание, над которым работаем, рассматриваем немножко шире, чем положено. Руководствуемся исключительно своим профессиональным желанием и энтузиазмом. Ситуация стандартная - в бизнесе, выживает сильнейший. Поэтому гарантий того, что сердобольные сотрудники «со стажем» Вам помогут, нет. Но за спрос, как известно, ничего не бывает, поэтому наш следующий совет – спрашивайте, не стесняйтесь чего-то не знать! Это лучше, чем сделать работу неправильно, а потом мучительно и долго все переделывать. Теперь перейдем к самому главному – Вашей эмоциональной и психологической готовности к сдаче работы. Рассмотрим задачу в двух аспектах: 1 – Ваш образ 2 – Образ вашей работы В основу формирования специалиста-профессионала входят такие составляющие: мимика, жесты, четкая продуманная речь, максимальное разностороннее владение материалом. Главные составляющие Вашей работы: доступность изложения, наглядность (аудио-видео), краткость (15-20 мин.), оперативность в аргументации фактов. Как овладеть этими навыками, если Вы не посетитель курса дикторов телевидения, читайте ниже. Мимика и жесты, с точки зрения психологии, частично управляются подсознанием и ранее наработанными формами общения в социальной среде. Некоторые движения, в том числе и жестикуляции, мы делаем автоматически. Таким образом, нужно использовать свои возможности с максимальной пользой для себя. Устранить проблемы излишней мимики и жестикуляции помогут наши несложные советы: - прочитайте свой доклад о проделанной работе перед зеркалом; - запишите себя на видео (это буде взгляд «со стороны»), чтобы сопоставить свой образ, речевые интонации и жестикуляцию; - будьте самокритичны, избегайте часто повторяющихся фраз, слов-паразитов, одинаковых смысловых оборотов; - одежда должна быть привычной и соответствовать требованиям предприятия, на котором трудитесь. Для достижения успеха на первой презентации Вашей работы, главным условием выступает: 1) Убедительность (от общего к частному; на представление работы потратить 3-4 минуты); 2) Точки опоры – звенья Вашей работы, которые не позволяют уйти от главной мысли, «заблудиться»; 3) Закладки на ключевые слова; 4) Наглядные пособия (копии общего описания работы, аудио-видео по требованию)
Воспользовавшись материалом этой статьи при выполнении работы, Вы параллельно овладеете навыками компетентности и профессионализма.
Ищите свою творческую уникальность, и успех не заставит себя долго ждать!
© Нефёдов Алексей Андреевич, 2010
|
Категория: Работа | Добавил: Tregonoid (18.10.2010)
|
Просмотров: 699 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории раздела
Работа
[5]
Статьи посвящены работе, поиску работы
|
Бизнес
[1]
|
Наш опрос
|